Методология принятия этических решений
Мы используем 4-шаговую методологию принятия этических решений Реста (Rest's EDM).
Она помогает HR принимать взвешенные, обоснованные и полезные для бизнеса
и общества решения.
1. Моральная чуткость
Прислушаться к себе и почувствовать, что что-то не то. Разрешить себе внимательно посмотреть в эту проблему и в других людей, кто вовлечен в эту ситуацию. Это про способность поставить себя на место других и попробовать понять их переживания.

Что делаем:
Обсуждаем ситуацию с участниками, выясняем их мнения.
Чем больше информации мы соберем, тем лучше поймем картину.

Вопросы:
Кто вовлечен? Что происходит? Почему это вызывает беспокойство?
Какие интересы у сторон?
2. Моральное суждение
На этом шаге оцениваем варианты действий через призму корпоративных ценностей и этических норм. Решение должно быть правильным не только с точки зрения закона, но и справедливым.

Что делаем:
Анализируем полученную информацию, выбираем решения, которые соответствуют профессиональным этическим принципам: уважение, конфиденциальность, благоденствие.

Вопросы:
Какие есть варианты? Как они соответствуют моральным принципам?
Какой результат я хочу получить?
3. Моральная мотивация
Теперь важно найти внутреннюю мотивацию для принятия правильного решения.

Что делаем:
Оцениваем варианты, выбираем тот, который помогает стать лучшей
версией себя как профессионала.

Вопросы:
Если я выберу это решение, это приблизит меня к тому человеку, которым я хочу стать? Этот выбор сделает меня лучше профессионально? Я буду себя уважать, если приму это решение? Будет ли это на пользу компании и сотрудникам?
4. Моральное действие
Последний шаг — это реализация выбранного решения. Превращаем наши этические намерения в действия, которые приносят конкретные результаты.

Что делаем:
Разрабатываем план действий, обсуждаем его с коллегами и экспертами, определяем риски и препятствия, приступаем к реализации.

Вопросы:
Как реализовать это решение? Кто может помочь? Какие риски могут возникнуть? Как сделать так, чтобы предотвратить повторение проблемы?
Хочешь присоединиться к разбору кейса или задать вопросы, напиши нам.

Если хочешь прислать свой кейс, высылай его на case@hr-ethics.ru. Мы свяжемся, поможем его решить и при твоем согласии опубликуем. Мы хотим обмениваться профессиональными решениями и развивать друг друга.
практика
Кейсы
Мы собрали рабочие кейсы и применили к ним наш опыт и кодекс, чтобы показать, как этично
и профессионально можно решать задачи. Ниже вы найдёте примеры из практики по каждому из блоков нашей деятельности
Made on
Tilda