Профессиональная деятельность специалиста по управлению персоналу (далее специалист по персоналу) характеризуется его особой ответственностью перед работниками, предприятием, обществом и основана на всеобщем доверии, которое может быть достигнуто только при соблюдении этических принципов поведения и профессионализма деятельности, содержащихся в настоящем Этическом кодексе.
Кодекс специалистов по управлению персоналом и развитию сотрудничества
Для чего нужен кодекс?
Цель деятельности и области ответственности специалиста по персоналу
Определяющая задача специалиста по персоналу: создание и поддержка безопасной и эффективной среды для достижения целей бизнеса и развития потенциала работников.

В рамках реализации этой задачи специалисты по персоналу отвечают за выполнение следующих функций на предприятии: найм, развитие, обучение, оценку работников, разработку и внедрение системы мотивации, а также иных кадровых операций, разработку организационной структуры предприятия, создание и поддержание корпоративного кодекса предприятия.
Для самоопределения профессии и формирования профессиональной среды
1
Принципы этического поведения специалиста по персоналу
Для объяснения этических проблем, возникающих
в профессиональной деятельности, и выбора способов их решения
2
Концепция этического поведения специалиста по персоналу строится на личной ответственности при поиске и реализации наилучшего профессионального решения для данной рабочей ситуации.

Наилучшее решение – это то решение, которое приближает специалиста по персоналу к наивысшему в этическом смысле профессиональному поведению и максимально отвечает определяющим задачам специалиста по персоналу.
Принципы этического профессионального поведения специалиста по персоналу:
  • Специалист по персоналу действует исходя из уважения к себе, сотрудникам и интересам компании.
  • Специалист по персоналу внимателен к потребностям сотрудников и учитывает запросы организации.
  • Специалист по персоналу не должен своими действиями способствовать нарушению прав сотрудника или причинению вреда организации.
  • Специалист по персоналу сохраняет личную информацию сотрудников, которую они ему передали в рамках частных бесед.
  • Специалист по персоналу конкретизирует с сотрудником ту информацию, которую он получает в рамках своей профессиональной деятельности и которую он в дальнейшем планирует использовать.
  • Специалист по персоналу должен осознавать проблемы, которые могут возникнуть в результате разглашения неподтвержденной информации и способствовать ее проверке и анализу.
Для уменьшения недобросовестного поведения специалистов по управлению персоналом
3
  • Специалист по персоналу должен отвечать за реализацию программ, способствующих поддержке и улучшению здоровья работников.
  • Специалист по персоналу применяет все возможные усилия для улучшения профессиональных навыков работников с целью достижения наилучших результатов предприятия.
Этические профессиональные стандарты поведения специалиста по персоналу
Специалист по персоналу в своей профессиональной деятельности является честным, справедливым человеком, проявляет открытую и простую коммуникацию. Он нацелен на сотрудничество, уважителен в общении, толерантен к чужому мнению и индивидуальным проявлениям характера. Специалист по персоналу проявляет заботу и помощь, ответственен в своих поступках, личностно зрел.

С точки зрения профессиональных навыков специалист по персоналу обладает социальным интеллектом, системным и стратегическим мышлением и специальными профессиональными компетенциями, которые он постоянно совершенствует в своей рабочей деятельности, а также через получение дополнительного образования.

Взаимодействие специалистов по персоналу в своем профессиональном кругу отличается взаимным уважением, честным и открытым диалогом с соблюдением необходимого уровня конфиденциальности. Специалисты по персоналу обмениваются практическим опытом и помогают друг другу в решении задач. Профессиональное сообщество специалистов по персоналу отвечает за развитие профессии и несет социальную ответственность за создание безопасной и эффективной среды для достижения целей бизнеса и развития человеческого потенциала.
Специалист по персоналу в силу своей профессии всегда работает с людьми, у которых есть свои собственные потребности, особенности, желания и интересы. Сложность работы специалиста по персоналу состоит в необходимости согласований этих интересов. Для этого важно уважать и учитывать личные и профессиональные особенности людей, в независимости от их роли или должности в компании.
Принцип уважения
В ходе своей деятельности специалист по персоналу имеет доступ как к личной информации, так и к данным, характеризующим деятельность компании. Несмотря
на наличие регламентирующих законодательных актов специалист по персоналу часто стоит перед выбором о передаче информации, которую он получил в рамках своей работы с людьми. Необходимо четко разделять контекст информации, способ
ее получения и использования для обеспечения безопасной среды для человека, сотрудника и для предприятия.
Принцип конфиденциальности
Целью сотрудника по персоналу является создание и поддержка безопасной
и эффективной среды для процветания компании и сотрудников. Влияя на развитие сотрудников, процессы внутренних коммуникаций, мотивацию и прочие процессы, специалист по персоналу стремится обеспечить процветание компании, сотрудников
и всех причастных лиц.
Принцип процветания
Made on
Tilda